- Первая функция - Субъектная интуиция
- Вторая функция - Объектная этика
- Третья функция - Субъектная логика
- Четвертая функция - Объектная сенсорика
Первая функция (опора)
Субъектная интуиция
Целостность внутренней ситуации. Практически это ощущается как опора на пустоту. Я всегда есть. Я любой и я никакой одновременно. То есть человек может встроиться практически в любую внешнюю ситуацию и при этом оставаться самим собой (неизвестно каким). Если человек пытается начать искать ответ на вопрос “кто я?”, то он словно заглядывает в бездну, в которой нет ничего. Предельная пустота. Рациональность в этом месте сбоит и зависает от ужаса. Но если таким вопросом не задаваться и не пугать собственное рацио, то автомат прекрасно существует, опираясь на это предельное отсутствие себя… При взаимодействии с внешней средой эта функция в чистом виде проявляется как зеркало - способность легко отражать внешнюю ситуацию и таким образом практически мгновенно встраиваться в нее. Это свойство делает Пажа Кубков довольно сложным архетипом для считывания при разговоре один на один, потому что он так легко подстраивается под другого, что тот как в зеркале видит ровно то, что захочет увидеть… При наблюдении же себя самого у человека с таким архетипом возникает эффект зеркала, смотрящегося в другое зеркало. Ускоряющаяся бесконечность отражений.
Вторая функция (творческая)
Объектная этика
Творческая работа с эмоциональным фоном. Имея такую первую функцию Паж Кубков с необходимостью нуждается в людях и в общении, потому что только так ему есть в чем отразится. Заполнить пустоту эмоциональным общением и тем самым уйти от опасной дурной бесконечности вглядывания в самого себя никакого. Именно другие позволяют Пажу Кубков стать “таким”… Попутно творческая функция проявляется в мастерском и тонком управлении эмоциональным фоном. В отличии от Дамы Кубков, которая играет эмоциями ярко и шумно, Паж Кубков может это делать практически незаметно. Он умеет и хочет нравится другим. В этом его творчество - влюбить в себя другого, ловко подстроившись под его ожидания и тонко эмоционально отыграть эти ожидания, т.е. стать таким каким вы меня хотите видеть. При этом он столь же ловко может управлять отношениями других людей между собой. Что делает его превосходным интриганом. И как правило редко кто из вовлеченных участников интриги замечает как Паж Кубков это делает. Все вроде как происходит само собой и Паж Кубков тут совершенно не причем. Он же такой хороший для всех. Умеет всем нравится… Это качество делает этот архетип одним из самых опасных в соционе - нож может быть незаметно вонзен в спину с благодушной улыбкой и добрыми глазами.
Третья функция (самооценка)
Субъектная логика
Мое понимание мира. Самооценка в плюсе, когда я понимаю что происходит. Решается эта проблема “понимания” опять же через отражение в другом человеке, через встраивание в другого чела или ситуацию и отражение его понимания, его модели мира. Что позволяет Пажу Кубков вести самые заумные интеллектуальные беседы, совершенно не обременяя себя пониманием того, о чем он говорит. Он очень ловко и виртуозно имитирует любую логику, ибо для него любые знаки всегда пусты. За ними ничего не стоит. Точнее за любым знаком стоит бездонная пустота его первой функции, что позволяет наполнять систему знаков любым смыслом, который ожидает услышать собеседник. Это делает Пажа Кубков прирожденным художником эпохи постмодерна, легко ориентирующемся во вселенной симулякров (копий, не имеющих оригиналов в реальности). Далее все зависит от глубины словарного запаса конкретного человека с таким архетипом - чем больше разных слов он знает, тем более ловкие и хитроумные словесно-логические конструкции он может выдавать, в тем большем количестве ситуаций он чувствует себя уверенно, тем лучше защищена его самооценка.
Четвертая функция (суггестивная)
Объектная сенсорика
Запрос на силу. Хочу энергии, которая позволит мне начать двигаться… Попав в черно-сенсорное силовое поле Паж Кубков накачивается ей, надуваясь буквально как шарик, трансформируя силовую энергию в эмоциональную игру. Актерская игра становится более яркой и мощной… Извне это похоже на постоянный виктимный запрос Пажа Кубков на жесткий волшебный пендель, который позволяет ему взлететь ввысь и раскрыться в ярком эмоциональном полете. Когда же действие энергии пенделя заканчивается, то он снова падает на землю и вновь ждет пока ему кто-то поможет взлететь. Такова виктимная специфика всех пажей… В специфике такой четвертой функции кроется тяга Пажа Кубков к жестким интригам. Он любым доступным ему способом раскачивает среду (вплоть до конфликтов), чтобы она пришла в движение. Он хочет “движухи”, из которой сможет черпать энергию. Ну и естественно он хочет управлять происходящей “движухой”, пытаясь делать это с помощью интриг среди участников процесса.