Системный выход
Как любил говорить известный мизантроп Доктор Хаус - «все люди врут». Переводя с прадорубского на толерантный можно сказать, что все защищают свою самооценку, стараясь удержать ее в плюсе. Для этого все мы рассказываем сказки другим о себе любимых. Сказки, потому что вся информация выдаваемая наружу проходит через фильтр самооценки. Что-то отсеивается как не относящееся к делу (делу повышения самооценки), что-то приукрашивается, где-то смещаются акценты и т.д. В итоге на выходе получается вполне себе стройная сказка, в которой я естественно Д’Артаньян, а все вокруг те самые представители ЛГБТ сообщества. Механизм этот работает у всех одинаково, различия только в уровне саморефлексии и самосознания человека, который это делает и его чувстве юмора. Глупый человек делает это в лоб - он непрерывно всем сообщает, что все кругом дураки и дебилы. С развитием интеллекта уровень тонкости самообмана и обмана окружающих растет и «месседж» о том “смотрите какой я умный, заботливый, хороший и прочее» отправляется наружу в более сложной форме. Например, в форме произведений искусства, книгах, фильмах, научных открытиях или вот в виде сайте о некой «соционике”:) В этом смысле все культурные и научные достижения человечества можно увидеть как непрерывное соцсоревнование в выпендреже. И это нормально. Просто так мы устроены. Поэтому да, «все люди врут». Ну или мягко говоря рассказывают сказки. Если помнить об этом, то повод для веселья просто нескончаемый. И пафос библейско-дзенских фраз типа «слово сказанное есть ложь» сменяется донхуановской «контролируемой глупостью», что суть про одно, но с большим чувством юмора)
На чертеже магического квадрата это системный выход, то что человек выдает в мир. В обертке творческой второй функции он продает окружающим свою третью функцию - самооценку (или все таки Мы-оценку?).
Системный вход
Но помимо того что все мы рассказываем сказки другим о себе, мы еще любим слушать сказки, которые другие рассказывают нам. Но если про те сказки, что мы рассказываем другим, мы знаем что это мягко говоря приукрашенная действительность. То вот то, что мы слышим от других мы часто принимаем за чистую монету. Ведь это уже не сказка, это «на самом деле». Чуть ли не «объективная реальность». Не от всех конечно. В каких-то случаях «видно», что человек несет ахинею, а вот в каких-то случаях очень интересно послушать, потому что что-то в этом есть. Переводя на базарный язык - не всякую сказку всякий готов покупать. “Покупать» в данном случае означает поверить в эту сказку, включится в нее. Собственно все секреты успешных коммуникаций в стиле Дейла Карнеги в том, как более ловко включаться в сказки других о самих себе. И обратная ситуация - если вы будете сообщать человеку факты, которые разрушают его сказку о себе, то он очень быстро перестанет с вами общаться.
На черетеже квадрата это системный вход, то что человек потребляет из мира. Особенно четвертая функция. Вот про нее человек точно уверен, что это есть только у других.
Квадры
Разность сказок очень хорошо ощущается на разнице квадр. Человек очень быстро определяет «своих», потому что в своей квадре жанр сказок у всех схожий. А вот если попасть в тусовку противоположной квадры, то очень быстро ощутишь себя чужим на этом празднике не пойми чего. Именно из-за непересечения сказочных сюжетов - непонятно над чем смеются, непонятно зачем обсуждают то что обсуждают, да и вообще непонятно что тут происходит… В своей же квадре самые кайфовые поставщики наркоза это дуал и активатор. Глюченье на одной волне может вызывать ощущение «счастья». Но у этого эффекта природа именно как у наркотического прихода - реальные проблемы и задачи не решаются, но все начинает видится в позитивном свете. Я не разрушаю твою сказку, а ты поддерживаешь мою и наоборот. Это ли не счастье?)) Для кого то возможно… Из этого можно сделать очень простой вывод - по людям, которые вас окружают можно довольно неплохо диагностировать степень собственного самообмана)
теория 10