Почему слова ранят или лечат практически на физическом уровне…

Почему информационное воздействие в область третьей функции (самооценки) человека вызывает такую непосредственную физическую и эмоциональную реакцию? Ведь это же просто слова, но они ранят или лечат практически на физическом уровне… Один из возможных вариантов взгляда на этот процесс - это увидеть каким образом человек психологически связан с окружающей реальностью. Во-первых, при внимательном наблюдении видно что каждый человек психологически живет не в реальности, а в неком мире. Эти миры могут пересекаться с мирами других людей, а могут совсем не пересекаться. Во-вторых, видно что связь с этим миром у каждого человека абсолютно непосредственная. У него как правило нету зазора, нету никакого промежутка “между” человеком и миром. Поэтому реакция проходит мгновенно. Без паузы.

Почему слова ранят или лечат практически на физическом уровне…

Далее. Психологический мир человека соткан из знаков и раскрашен эмоциональными красками и оценками. Поэтому вброшенное извне слово-оценка, которая попадает в критическом уязвимую область (самооценку) воздействует на мир человека и практически мгновенно вызывает эмоционально-телесную реакцию. Субъективно это ощущается как изменение красок мира. При негативном воздействии мир становится более мрачным и психологически начинает ощущаться как сжимающийся, вплоть до ощущения физической безвыходности. Становится нечем дышать и так вплоть до панических атак и прочих спецэффектов. При положительном воздействии мир становится более ярко светлым и ощущается либо как дружелюбный поток, либо как расширяющаяся бесконечность. Физически по телу это проявляется либо как состояние спокойствия, либо эмоциональной приподнятости вплоть до ощущения легкости и полета в этом раскрывающемся пространстве… И если помнить, что все это проекции нашего сознания, то становится совсем весело)) Ибо при всей кажущейся иллюзорности данный механизм распределения знаково-оценочного наркоза имеет вполне объективные физические последствия на уровне тела. Такая вот сила слова, которое как известно и кошке приятно)

Почему слова ранят или лечат практически на физическом уровне…

Что с этим можно сделать практически, если по каким то причинам вдруг что-то не устраивает в сложившейся я-мир конфигурации. Первое, что напрашивается это включить мозги и как-то начать слазить с этой эмоционально-оценочной нарко иглы. Каким то образом начать процесс растождествления с этим механизмом и со своим ТИМом, который является непосредственной его частью (информационный фильтр как никак). Растождествление это и есть процесс создания зазора “между” - выделения себя из утробы психологического мира. Для этого нужен внутренний наблюдатель, который бы постепенно позволил формировать навык невключенного и безоценочного наблюдения за собой и миром. Именно из этого навыка наблюдения формируется тот самый разрыв между я и моим психологическим миром. Ценность этого “между” в том, что тогда у меня появляется промежуток для выбора. Например, каким образом отреагировать на тот или иной психологический раздражитель. Если этого “между” я и миром нету, и я полностью растворен в мире как в утробе, то никакого выбора у меня нет. Все мое поведение по определению реактивно и управляется идущими извне стимулами и раздражителями. Тогда я по любому отождествлен со своим психологическим миром и я он и есть, ибо “я-такой”. Тогда начинается - “я Габен”, “я Гюго” и т.д.

Почему слова ранят или лечат практически на физическом уровне…

А есть ли тогда некое я как субъект или есть только процесс отождествления с известной и описанной формой? Например, с соционическим ТИМом…

Наблюдайте, господа, наблюдайте и поменьше реагируйте на автоматическо-животном уровне, там глядишь и мир изменится. Все ж проекции нашего сознания))))


теория 10