Посмотрел тут на днях фильм “Семь психопатов”. Веселый и весьма нестандартный голливудский трэш на криминальную тему, в котором вся конструкция сюжета построена на взаимодействии четырех фигур, оказавшихся весьма архетипичными и интересно прорисованными.
Есть творческо-кризисный сценарист (Колин Фаррел), который все никак не может разродится сценарием. Он является главным героем фильма, но является им как Паж, т.е. свидетелем, наблюдателем, пассивным участником событий. Он все время пьет, чего-то там страдательно рефликсирует на тему ненаписания им сценария. Жена выгоняет его из дома (ибо достал своими страданиями) и он попадает в орбиту своего активно колбасящегося друга-Рыцаря (Сэм Рокуэлл). Тот являясь безработным актером, зарабатывает тем, что крадет собак, а потом возвращает их за вознаграждение. Работает вместе с напарником-Дамой (Кристофер Уокен). Причем роли у них грамотно распределены: шустрый и быстрый Рыцарь находит потенциальную жертву и осуществляет кражу песиков. Возвращает же их владельцам элегантная и престарелая Дама, которой хозяева собак не могут не дать денег из благодарности… Динамика сюжета начинает разворачиваться тогда, когда Рыцарь похищает у главного гангстер-Короля (Вуди Харрельсон) его любимого песика. Король в бешенстве и гневе. Начинается кровавый трэш:))
Паж
Вечно пьющий сценарист (хоть так получить энергию), который по ходу фильма не осуществляет каких-либо активных действий. Он все время оказывается втянутым в разворачивающийся поток событий. Находится в пассивной-реагирующей позиции. Вокруг него что-то постоянно происходит, а он все это наблюдает, периодически выныривая из своих алкогольных фантазий. Даже когда ему предлагается принять участие в битве (Рыцарь буквально впаривает ему оружие) он по-пацифистки отказывается, оставаясь сторонним свидетелем происходящего. И поэтому выживает - его никто не воспринимает как опасность или угрозу. Для него происходящие события это лишь фактура чтобы написать свой сценарий, придумать красивую историю и продать ее. Что он в итоге и делает.
Рыцарь
Довольно таки буйный, веселый и безбашенный чел, который и является источником всего этого хаоса который происходит на экране. Своей активностью он вроде как помогает Пажу написать сценарий (что в итоге у него получается), провоцируя реальные ситуации и конфликты. По сути он создает “кино” в жизни, желая быть в этом кино главным героем (по сюжету он безработынй артист). А так как он хочет сыграть в боевике, то он провоцирует Короля на конфликт. Начинает он с того что бегает по городу и убивает членов мафии, оставляя на месте фирменный знак - карту бубновый валет (Рыцарь). А затем находит у главы мафии слабое и уязвимое место (привязанность к маленькому песику) и совершает быструю кражу. Организуя тем самым стремительное сцепление разнообразных событий. Добиваясь в итоге “финальной разборки” с Королем, чтобы там красиво умереть от руки этого самого Короля.
Дама
Самый загадочный персонаж (как и свойственно Даме). У него своя трагическая история, которая добавляет ему таинственности. На протяжении всего фильма держится уверенно и ровно. Даже когда у него убивают жену, чтобы спровоцировать его на эмоциональную экспрессию (чтобы закричал и тем самым себя проявил), он сохраняет невозмутимость и спокойно-издевательски разговаривает с убийцей. В происходящем на экране хаосе он являя собой спокойствие мудрости, уравновешивая своего экспрессивного напарника Рыцаря. Может даже показаться, что он ничего не делает, но это не так. Он как и всякая Дама обеспечивает неявное управление ситуацией, придавая ей целостную завершенность. Если Паж наблюдает ситуацию какбы со стороны, оставаясь все время невключеным в нее участником. То Дама являет свобой этакого наблюдателя-управленца, которая играет внутри ситуации и тем самым этой ситуацией управляет.
Король
Эпический мафиозо в исполнении Харрельсона, который страдает по украденному у него любимому песику. Как и положено Королю у него своя армия, руками которой он в основном и пытается решить возникшую проблему. Управляет жестко и конкретно, как и положено Королю. В основном методами сенсорного давления и устрашения, не считаясь ни с какими законами и нормами. Украденное с его территории должно быть возвращено любыми средствами. Иначе он не Король. Основная проблема для него это найти и поймать Рыцаря, который украл ресурс и ускакал куда-то в пустыню. У Короля сил и энергии гораздо больше, но он проигрывает Рыцарю в скорости и поэтому просто не может его поймать. Пока сам Рыцарь не вызывает его на “финальную разборку”, где уже как положено Король с ним расправляется.
кино 9