- Первая функция - Объектная сенсорика
- Вторая функция - Субъектная этика
- Третья функция - Объектная логика
- Четвертая функция - Субъектная интуиция
Первая функция (опора)
Объектная сенсорика.
Наполеон в буквальном смысле опирается на объективные ощущения мира. Извне это воспринимается как непрерывное давление, идущее от человека. Причем абсолютно физическое. Словно он постоянно проверяет физическую устойчивость окружающей реальности. Нащупывает и подтверждает границы своего существования в этой физической реальности. “Я могу” и это не подлежит никакому сомнению. Это ощупывание границ мира методом силого продавливания выливается в непрерывное движение. Мир процессуален и его нужно непрерывно подтверждать для самого себя. Подтверждать факт своего существования в этом изменяющемся потоке реальности. Делается это путем продавливания пустоты и поиском той плотности, на которую можно было бы опереться. Это сила Короля, но это же качество делает его консервативной фигурой. Ибо однажды обнаруженная твердь, начинает его удерживать и консервировать. Король не может позволить себе роскоши рискнуть и покинуть проверенную территорию, чтобы обнаружить новую. Шаг за границу - это для него угроза существования. Угроза потерять опору и сгинуть в бурной реке хаоса. В этом процессуальном мире ему нужна сенсорная твердь. Иначе земля уходит из под ног. Имея эту опору и не сомневаясь в ней, он непрерывно подкрепляет и подтверждает свое “могу”. Как могучий дуб растущий на островке, посреди бурной реки. Отлично подпитывающийся энергетическими соками, текущими из глубины той тверди, на которой он пустил корни… При этом извне картинка рисуется прямо противоположная - видится непрерывная динамика Короля Кубков. Его постоянное движение. Кажется что он куда-то несется и движется. Но если присмотреться, то все его движение происходит в рамках того островка, на котором он чувствует себя уверенно. За пределы периметра своего королевства он не выходит. А его динамика это и есть непрерывное сенсорное “ощупывание” своей территории. Ее подтверждение. Ежедневный, ежеминутный осмотр периметра… Если вы окажетесь внутри территории Короля Кубков, то ощутите на себе это специфическое непрерывное давление его сенсорного зонда. Он будет вас ежедневно дергать по каким-либо поводам. Причем все время разным. Порой это воспринимается как беспричинное “прессование” человека на ровном месте. Но это и есть его опора - непрерывная сенсорная проверка своей территории. Подтверждающая ему, что я могу. Я Король! Я здесь главный!
Вторая функция (творческая)
Субъектная этика.
Этика отношений. Непрерывная и творческая выдача своих субъективных оценок вовне - “Люблю!” “Ненавижу!” “Это важно!” “Это дерьмо!” “Это великолепно!” и далее по всему списку сравнительных прилагательных великого и могучего… Избыток сенсорной энергии первой функции выливается вовне в эмоциональную феерию, переходящую в шоу. Король Кубков легко и просто накачивает другого человека эмоцией. Заражает его своим отношением. Воодушевляет. Смешивает с дерьмом. Потом его оттуда извлекает, отряхивает и вновь вдохновляет. Накачивая его энергией так, что неподготовленный чел может потом пару дней отходить от таких энергетических сеансов мотивации, переваривая полученную энергодозу… Механика Короля Кубков заточена на работу с конкретным человеком, а не с толпой. Как в известной исторической байке про Наполеона, что он знал всех своих солдат по имени. В этом субъектность его этики. Отношения всегда с конкретным человеком. И этими отношениями Король Кубков непрерывно играет. Очень энергично раскачивая их амплитуду, как струну контрабаса. Интригует. Лицедействует. Чертовски убедительно актерствует. Чего у Короля Кубков нет, так это равнодушия. Он может “влюбится” в человека, очаровать его, затем возненавидеть, затем снова влюбится. Потом снова разлюбить. Это его Творчество. Его игра. Щедрость Короля Кубков в расплескивании вина чувственности вокруг себя не знает границ. Все окружающие будут вовлечены в его эмоциональный праздник. Король непрерывного шоу. Непрерывного спектакля с собой в главные роли. Мощи сенсорики (первая функция) хватает чтобы удерживать во внимании огромные территории и массы людей. Поэтому спектакли обычно стремятся к масштабам эпическим и гротескным по духу.
Третья функция (самооценка)
Объектная логика.
Логика фактов. Индикатор самооценки привязан к ответу на вопрос - знаю я или не знаю? Ощущать то мир я ощущаю (первая функция), но вот знаю ли я то, что ощущаю? Вот тут и начинается интрига и вечная динамика этого архетипа. Как знать ВСЕ? А знать необходимо, ибо если я не знаю, то самооценка начинает уходить в минус. Тут проблема решается двумя способами. Во-первых через бесконечное накопление фактов обо всем на свете. Но так как функция слабая, то факты эти как приходят, так и уходят, рассеиваясь в хаосе энтропии Короля Кубков. Во-вторых идет защита слабой третье функции через сильную вторую, по принципу если я высказываю отношение, то это автоматически подразумевает, что я знаю о чем говорю. В случае Короля Кубков (и Рыцаря Кубков) это как правило ничего не значит, потому что это их фирменная черта, высказывать вовне отношение по принципу “не читал, но мнение имею»…
“Знания” здесь можно еще ощутить как поиск некой упорядоченности. Необходимо чтобы вовне была какая-то логика. Существовала структура. И вот существует ли в моменте этот порядок или нет - Король Кубков не знает. Но ему важно, чтобы порядок существовал и он всеми силами пытается его обнаружить. Активно, но косвенно вызнавая у окружающих об этом порядке. При этом одновременно активно демонстрируя, что он все знает и так. Король же. Получается очень забавная диалектическая динамика - человек очень хочет узнать, при этом демонстрируя что он и так все знает. Без сильного творческого актерствования и лицедейства эта задача никак не решается. Поэтому сильная творческая функция позволяет ему легко справляться с этой парадоксальной задачей.
Четвертая функция (суггестивная)
Субъектная интуиция
Внутрення целостность. Хочу узнать кто Я? Хочу обрести внутренюю целостность. Покой, который недостижим ввиду моей непрерывной активности. Не могу остановится. Избыток переполняющей энергии не позволяет мне даже притормозить, чтобы хотя бы осмотреться. Я все время куда-то бегу, увлекаю других за собой, вдохновляю их двигаться к великой цели. Но что это за цель, к которой я бегу и тащу за собой других я не знаю. Какова моя миссия на это земле? А миссия у меня точно есть, потому что я Король. Зачем то же мне был выдан весь этот огромный ресурс, который я могу использовать. Явно в этом есть какой-то смысл, но вот что это за смысл я вообще не знаю. Поэтому меня просто несет поток. Фатум. Судьба. И чем больше я доверяю этому потоку, этой ускользающей интуиции, тем больше я узнаю кто я и что я делаю здесь. В моей хаотичной активности начинают проступать контуры субъективного смысла. Замысла. А может и не начинают проступать. Но все равно я не могу остановиться и непрерывно куда-то двигаюсь, непрерывно общаюсь, еду, снова общаюсь и общаюсь и общаюсь. Подспудно надеясь что может хоть другие расскажут мне кто я такой и зачем все это?