- Первая функция - Субъектная логика
- Вторая функция - Объектная интуиция
- Третья функция - Субъектная сенсорика
- Четвертая функция - Объектная этика
Первая функция (опора)
Субъектная логика
Опора на абстрактную концепцию. В том числе о мире. Чисто декартовский подход - я мыслю, значит я существую. По сути это кристально ясная модель мира. Все что не вписывается в мою модель мира просто не существует. А все что попадает в эту модель, все разложено по полочкам и хорошо описано. Пентаклевский «контроль и учет» должен быть во всем.
Можно сказать, что это сложный и хорошо прописанный миф о мире. Сказка о реальности, в которой мир очень понятен и логичен. Данная функция позволяет Пажу Пентаклей бесконечно углубляться в нюансы проработки модели, доводя ее до совершенства. Такое абстрактное моделирование очень востребовано в науке или в прикладных учетных дисциплинах (финансы, информационные технологии). Придумав такую красивую модель мира я буду стремится контролировать, чтобы реальный мир этой модели соответствовал. Отсюда высокие требования к контролю как над собой, так и над окружающим миром. Стремление к власти над реальностью в утверждении своей модели. Потому что нет даже малейшего сомнения, что я возможно что-то не так понимаю. Я точно понимаю все абсолютно верно. Просто реальность неправильная и ее нужно исправить, чтобы она вписалась в мою модель. Для этого требуется власть над процессами. Как минимум социальными.
Вторая функция (творческая)
Объектная интуиция
Опираясь на четкую модель, в истинности которой Паж Пентаклей абсолютно уверен, он легко строит целостные картины мира. Часто весьма фантастические и очень улетные, раскрывая новые возможности которые ожидают нас в будущем. Выдавая качественно проработанные аналитические прогнозы. Позитивность или негативность этих футуристических картин напрямую зависит от эмоционального питания, которое Паж Пентаклей получает на четвертую функцию. Если его в избытке заряжают позитивными эмоциями, то он выдает позитивные картинки. Если же эмоциональное питание скудное или вовсе отсутствует, то Паж Пентаклей рисует мрачные картины, аргументировано доказывая что дальше будет только хуже и мы все умрем.
Творческая объектная интуиция - это производство фантазий и теорий о том как будут развиваться события, прогнозы с опорой на аналитику. Теории по переустройству мира.
Третья функция (самооценка)
Субъектная сенсорика
Неуверенность в собственном теле и его самочувствии (здоровье). Если я болею, то я плохой. Поэтому нужно постоянно заниматься спортом, чтобы быть уверенным в своем теле. Еще при этом постоянно подтверждая свое здоровье через отражение в объективных обстоятельствах. Полезть в горы по трудному маршруту и его преодолеть, искупаться в проруби в лютый мороз, стать мастером в боевых искусствах и т.п. Все это является подтверждением того, что с моим телом все в порядке и тогда самооценка в плюсе. Если же такой уверенности нет, да еще и окружающие начинают говорит, что я как-то нездорово выгляжу, не заболел ли я? Начинается мнительность, самооценка падает и человек может вполне реально заболеть.
Вместо ощущений тела есть теория о своем теле. Далее азарт утверждения власти умозрительной теории над собственной плотью. Порой со стороны это может выглядеть садомазохизмом, потому что идет постоянное стремление загнать собственное тело в дискомфортные обстоятельства и тем самым испытать новые границы возможного. Наверное можно смело сказать, что фармацевтические достижения современной спортивной медицины это во многом заслуга Пажей Пентаклей, которые самозабвенно мучают свое тело и если не убивают его раньше времени, то находят новые интересные лайф-хаки.
Часто именно такая самооценка является причиной написания различных теорий о «правильном» питании, о «здоровом» образе жизни и различных теорий о процессах, происходящих в человеческой плоти. Именно стремление к власти над собственной телесностью делает из Пажа Пентаклей самого искреннего и бесстрашного экспериментатора в этой области. Потому что если тело не в моей власти, так пусть лучше оно умрет, чем окажется неправильна моя теория об этом теле.
Четвертая функция (суггестиваная)
Объектная этика
Паж Пентаклей хочет ярких эмоций, праздника и веселья. Это его заряжает и накачивает энергией как воздушный шарик. Он подсознательно стремится в такие места, как шоу-концерты, футбольные матчи, политические митинги и т.п. В таких местах эмоционального фана хоть отбавляй. Но так как функция неосознаваемая, то сам Паж Пентаклей может считать это все несерьезным и закопаться в своих серьезных логических моделях. И если рядом в это время не окажется какого-нибудь Короля Жезлов, который всегда организует вокруг себя праздник и шоу, то Паж Пентаклей очень быстро скатывается в уныние и мрачность, ибо сам себе он обычно праздник организовать не может. Но очень его хочет.
Именно от качества и яркости эмоционального пространства, в котором живет Паж Пентаклей зависит позитивность или негативность прогнозов и картин будущего, которые он рисует своей второй функцией. При этом кормить эмоцией его нужно постоянно. Запаса надолго не хватает. Если у вас самих нет такого избытка эмоциональной энергии как, например, у Короля Жезлов, то Паж Пентаклей будет восприниматься вами как вполне конкретный энерговампирчик, который всем своим поведением будет разводить окружающих на то чтобы ему выдали эмоцию.