- Первая функция - Субъектная этика
- Вторая функция - Объектная интуиция
- Третья функция - Субъектная сенсорика
- Четвертая функция - Объектная логика
Первая функция (опора)
Субъектная этика
Мое отношение это зона уверенности и опора. Функция консервативная, поэтому поменять свое отношение к чему-либо сложно. На это требуется много времени и веские причины. Так же как у Дамы Жезлов присутствует жесткое разделение окружающих на своих и не своих. Но если Дама Жезлов воплощает свои идеи в виде действий, направленных на благоустройство своего клана, то Паж Жезлов в виду более низкого энергостатуса выступает скорее носителем идей и норм о правильном образе жизни. Такая первая функция позволяет данному архетипу легко выступать поборником морали и нравственности. У него нет сомнения, что он имеет право сообщать другим как им жить. Обычно рецепты этой «правильность» черпаются из какой-нибудь религиозной или идеологической традиции, к которой с неизбежностью принадлежит Паж Жезлов.
Сильная этика позволяет Пажу Жезлов быть неплохим экспертом в межчеловеческих отношениях. Он хорошо видит многие нюансы изменчивой человеческой натуры. Но обычно все это видится через фильтр идеологического догматизма. Если же идеология ему не сильно мешает, то он зачастую выступает в роли хорошего и заботливого психолога, который объясняет одним людям поведение других людей. Первая функция позволяет ему легко погружаться в глубины человеческой психики и не теряться в этих лабиринтах. Но в любом случае информация, которую он извлекает оттуда, подается в форме моральных коанов в духе фраз Достоевского - «стоит ли счастье всего мира слезы невинного ребенка?»
Вторая функция (творческая)
Объектная интуиция
Творчество по созданию красоты и производству фантазий о будущем. Самые странные идеи в исполнении Пажа Жезлов обретают аромат целостной завершенности и кажутся вполне реальными. Получая новую информацию на четвертую функцию в виде новых фактов, он выстраивает красивые картины, в которых факты занимают только небольшую часть. Все остальное это его фантазии. В этом смысле этот архетип является шикарным генератором мотивирующих иллюзий для других. Например, для Дамы Мечей он является активатором и поэтому Дама, наслушавшись фантазий Пажа Жезлов может начать действовать в сторону практического воплощения этих мечтаний. Поэтому и Паж идеолог, потому что непрерывно генерит образы и идеи о светлом будущем. Но не для всех, а только для своих.
Эта же функция делает Пажа Жезлов прирожденным рассказчиком. Ему легко удается соединять разрозненные нити сюжета и множество персонажей в целостную ткань повествование. Также в дизайне у него красиво получается собирать из отдельных элементов законченные произведения. При этом он еще и умеет очень заботливо преподносить эту красоту другим людям. Мягко и ненавязчиво.
Третья функция (самооценка)
Субъектная сенсорика
Самочувствие и здоровье. Источник вечной мнительности Пажа Жезлов. А как я себя чувствую? Здоров ли я? Если у Пажа Пентаклей данная самооценка стабилизируется через логическую теорию о собственном здоровье, то у данного архетипа логика слабая и опереться на нее он не может. Поэтому вместо стройной логической модели здесь пристутсвуют разного рода мистические теории о теле. Благо фантазийная вторая функция этому способствует.
Мнительное отношение к сигналам, идущим от собственного тела может приводить к непрерывным психосоматическим фокусам. Пажу Жезлов показалось что он заболевает (или ему об этом намекнули извне) и он тут же заболеет. Ему покажется что он здоров, и он довольно быстро выздоровеет. Также мистичность приводит к абсолютной уверенности, что меня сглазили или что на меня наслали порчу. Все это для Пажа Жезлов весьма реально, потому что ему трудно провести границу между собственными фантазиями и объективными фактами. Слабая сенсорика в третье функции не позволяет опереться на материальную твердь мира. Ощущение все время ускользающей реальности, в которой мое тело то ли есть, то ли его нет. А если и есть, то оно то ли мое, то ли вообще мне не принадлежит.
С учетом склонности к идеологическому догматизму Паж Жезлов может вполне додуматься до разных аскетических практик по усмирению плоти собственного тела как зверя и низменной природы. Но может и наоборот развернуть мистичность сигналов идущих от тела в плюс и тогда пойти искать лечебные травы и разговаривать с окружающим миром как с живым.
Четвертая функция (суггестивная)
Объектная логика
Внешний порядок. Запрос на жесткую существующую систему, которая позволит организовать собственную жизнь и уйти от болезненной мистичности. Поэтому Пажи Жезлов хорошо ощущают себя в армейских структурах с жесткой дисциплиной, в больших корпорациях, с четкими проработанными правилами и кодексами поведения, в организованных религиях, с их четко прописанными догматам и внутренними законами. Если такой системы нет, то Паж Жезлов ищет такого человека, который сорганизовал бы ему порядок. Иначе высокий уровень тревожности и неуверенности. И наоборот когда есть внешний порядок, то Паж Жезлов становится спокойным и его фантазии приобретают уверенное звучание. Если же порядка нет, то фантазии как правило негативные. Из серии «мы все умрем».
Факты сообщенные извне, также становятся питательными ингредиентами для новых фантазий. Поэтому всегда интересна новая информация, особенно поданная в упорядоченной и системной обертке. Чем больше фактов, тем более богаче творчество Пажа Жезлов. По его творческим продуктам всегда виден уровень образованности и начитанности автора.