- Первая функция - Субъектная сенсорка
- Вторая функция - Объектная логика
- Третья функция - Субъектная этика
- Четвертая функция - Объектная интуиция
- Примеры архетипа
Первая функция (опора)
Субъектная сенсорика
Пространство моей телесности. Первая функция такая же как у Дамы Кубков, в этом смысле отношения с собственным телом схожи. Но только Дама Кубков является социалом и коммуникатором, а Дама Мечей управленцем и организатором. Здесь начинаются различия в отношениях с телесностью. Дама Мечей использует свою способность к сильной сенсорной дифференциации для организации пространства. Для управления ситуациями и доведения их до определенной законченности. Организуя пространство Дама Мечей в первую очередь стремится к собственному телесному комфорту. Но так как вокруг нее люди, то заодно приходится организовывать и людей. А вместе с ними и процессы, в которые они включены. Все для того чтобы сбалансировать собственное телесное самочувствие и чтобы окружающие не дергали по всяким мелочам и пустякам.
Пространство телесности выступает как инструмент сонастройки с процессами, которыми Дама Мечей пытается управлять. Здесь все управление происходит через управление собственными телесными состояниями. Хотя сама Дама Мечей может не отдавать себе в этом отчета. Но ее телесное самочувствие напрямую отражается на качестве окружающего пространства и соответственно меняет поведение людей, в этом пространстве находящихся. Например, один человек с таким архетипом рассказывал что в поездках с водителем он не может спать в машине, потому что водитель тоже начинает засыпать. Не у всех так, но этот пример отражает способ воздействие на пространство Дамы Мечей.
Цена для здоровья тоже соответствующая, потому что телесный ресурс небезграничен. При попытках управлять слишком большим объемом ситуаций и контролировать их, есть риска надорваться и заболеть. На чем Дамы Мечей регулярно и пролетают, когда на азарте вписываются в чужие ситуации в позиции управленца. Но это по молодости. Обычно с возрастом Дама Мечей нащупывает тот объем ситуаций для управления, который комфортен для ее телесности и больше за эту границу старается не выходить.
Вторая функция (творческая)
Объектная логика
Творческое манипулирование фактами. Комбинаторика. С помощью перестановки элементов внутри контролируемой ситуации, Дама Мечей стремится достигнуть определенной целостности. Гармонизировать ситуацию и привести ее к некому завершенному состоянию. В этом ее управленческий азарт. Гармонизировать окружающий бардак и хаос с помощью творческого переструктурирования ситуации. Можно сказать что это творчество по непрерывному созданию порядка. Или например что это упорядочивание хаоса, который идет на Даму Мечей в виде ситуаций, в которые она включена.
Эта же функция проявляется в творческом поиске новых форм описания реальности. Это могут быть новые модели мира, модели организации предприятия, модели организации психики человека и т.д. Также это могут быть новые слова или новые сочетания известных слов, упорядоченные в стихи или прозу. Это может быть поиск новых форм дизайна или иных средств художественного выражения. За всем этим творчеством стоит попытка найти язык для выражение неких смыслов, которые Дама Мечей улавливает через свою четвертую функцию - объектную интуицию. Поэтому творческая манипуляция известными формами есть попытка проявить для других тот смысл и виденье, которое Дама Мечей воспринимает как некое свое субъективное сновидение.
Третья функция (самооценка)
Субъектная этика
Мое отношение к другим. Эта функция хоть как-то балансирует Даму Мечей в ее стремлении перфекционизму. Если бы не необходимость хорошо относится к людям (в противном случае самооценка падает), то данный архетип успешно бы нашел формулу совершенного мироустройства и воплотил ее в реальность. Но несовершенство окружающих людей является непреодолимым препятствием на пути воплощения управленческих и организационных идей Дамы Мечей. В душе она считает всех окружающих идиотами, а себя самой умной. Но напрямую это высказать ей мешает самооценка, поэтому начинаются танцы с бубнами вокруг темы «люблю ли я людей? и если да, то что мне с ним делать?».
Изучение психологии хоть как то помогает снять эту проблематику, потому что иначе отношение к людям как к функциональным единицам в инженерных схемах. А это естественно не приводит к росту социальной адекватности. Поэтому без решения проблем самооценки с возрастом либо замыкание в узком мире проверенных друзей и подруг, либо вообще уход в мизантропию и сворачивание в точку.
Через изучение природы людей и себя как части этих людей, позволяет Даме Мечей найти подходы к решению проблемы отношения к людям. Осознать, что люди это люди и они вне красивых логических комбинаций, которые она азартно изобретает. Тогда этот архетип трансформируется в сторону мудрой Дамы, выходящей за границы претензий на контроль и управление.
Четвертая функция (суггестивная)
Объектная интуиция
Целостность внешней ситуации. Функция неосозноваемая и для самого архетипа проявляется как запрос на смысл. Я могу сделать практически все что угодно, но зачем? Поэтому Дама Мечей ожидает от других, что они сообщат ей смысл - предложат задачу, которую она с азартом поможет решить. Попросят ее о помощи, позволив ей позаботится и помочь другим навести порядок в их ситуациях. Организовать для них эти ситуации, чтобы всем стало удобно и комфортно.
У Дамы Мечей четвертая функция является прямым каналом связи с миром как с большим целым. Это нерациональная функция, про которую трудно что-либо сказать словами. В данном случае это похоже на пребывание в сновидениях, информация о которых жестко вытесняется бодрствующим рацио. Потому что иначе угроза потери контроля над ситуациями, которыми управляет. Для самой Дамы Мечей этот ограничивающий страх проявляется как страх сойти с ума. Но если она постепенно делает шаги в сторону принятия собственной иррациональности, то постепенно у этого архетипа проявляются вполне шаманские способности.